МОДА И ДИЗАЙН В КИНЕМАТОГРАФЕ

 

Люди ходят в кино не только для того, чтобы посмотреть на актеров и проследить за сюжетом фильма. Не меньший интерес вызывают и интерьеры в кинематографе. Говоря о вдохновении в интерьерах, нет ничего лучше, как «подглядеть» варианты в кино. Воображение лучших имиджмейкеров мира дарят нам самые любимые кадры. Журнал «Vogue», например, регулярно составляет рейтинг лучших интерьеров в кинематографе.

Любое хорошее кино не может существовать без хорошего интерьера, а правильно и красиво созданные декорации создают особую энергетику сюжету и лучше раскрывают личность героев.

Кадры из телефильма  телефильма «Чисто английское убийство» (1974)

 

Создать интерьер для кинофильма – дело непростое. Нужно знать стили эпохи, особенности интерьера разных слоев населения. А рестораны, гостиницы, вокзалы, сады, парки,  улицы – все требует точных знаний.

Нас часто вдохновляют интерьеры кинофильмов. Вот фильм «Девушка из Дании» – эпическая история с захватывающим художественным оформлением эпохи раннего модернизма. В какой–то момент эта картина начинает казаться не столько фильмом, сколько выдающейся выставкой искусства.

Знаменитый фильм «Мой ласковый и нежный зверь» открывается совершенно по–новому, если обратить внимание на места и необычные интерьеры помещений, в которых он  снимался. Ведь это начало ХХ века! Интерьер – лицо эпохи!

Картина режиссера Веры Глаголевой «Две женщины» на пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне» снималась в живописных окрестностях Смоленска, в усадьбе композитора Михаила Глинки Новоспасское, где максимально реалистично были восстановлены интерьеры и фасады усадьбы в стиле русского классицизма середины девятнадцатого века.

Интерьеры особняка в искрометной комедии «Один дома» не оставят равнодушным никого. «Дом МакКалистеров» находится в 16 километрах к северу от Чикаго. Интерьер дома площадью 395 кв.м подходит под определение классического английского стиля. В нем 5 спален, просторная кухня со столовой, 4 ванные комнаты, патио и отдельный гараж.

А интерьер офиса во многих фильмах выполнен в ахроматической цветовой гамме. Высокие окна, кирпичные стены, бетонный пол, глянцевая мебель – все так удачно разбавлено деталями, что этот лофт назовешь не иначе, как уютное пространство с лёгким и бодрящим холодком. Идеальный вариант для поддержания тонуса на работе. Здесь вы не найдете громоздких дубовых столов и мебели, все, напротив, воздушное и практически незаметное. Даже рабочая документация в основном лежит на столах сотрудников, лишний раз, подчеркивая, что основная работа компании связана с работой в интернете, а кипа бумаг больше напоминает творческий беспорядок.

Кадр из фильма «Дьявол носит Прада»

 

Дизайнеры смотрят кино несколько иными глазами, нежели простой зритель. Им интересна каждая деталь интерьера. Обои, окраска стен, особенности окон, текстиль, мебель, лестницы, двери, декор – все это важные составляющие интерьера, и здесь, на съемках, нельзя делать ошибок.

Кадр из фильма «Война и мир» (1967)

Костюм в кинематографе, как и в театре, играет огромную роль в создании экранного образа. Каждая эпоха – это свой стиль, цвет, формы, силуэты. Особенно важен костюм в исторических фильмах. Большие исторические стили костюма сильно отличаются между собой не только по форме, но и технологии их изготовления.

В современном кино для создания киногероя костюм должен органично сочетаться с его характером. Многие модели одежды, представленные в кино, становятся предметом подражания. Так развивается мода – с экрана на тротуар.

Костюм как элемент кинообраза: как образа конкретного героя, так и образно–художественного мира фильма связан с особенностью работы режиссера.  Именно режиссер является важнейшим цензором костюма в кино.  Практически нет режиссера, который не начинал бы создание образа героя с того, как он выглядит и во что одет.  И здесь бесконечное разнообразие взглядов на костюмы в кино, различных точек зрения, принципиальных позиций, вынужденных ситуаций подбора или создания костюма с учетом сложных финансовых ситуаций.

Кадр из фильма «Статский советник» (2005)

В каждом конкретном случае требования режиссера к костюму героя и работа художника по костюмам будут подчинены уникальным художественным целям. Костюм в кино не только выражает социальную, историческую, национальную принадлежность героя, отражает его характер и общественное предназначение.

Джорджио Армани начал сотрудничать с кино в 1980 году с картины «Американский жиголо». В результате исполнитель главной роли Ричард Гир получил звание секс-символа десятилетия. Актёр прославился благодаря нарядам от легендарного модельера. Юбер Живанши стал знаменитым модельером, а Одри Хепберн «принцессой Голливуда» благодаря их творческому сотрудничеству в кино. Журналы мод с большой охотой рассказывают, как известные модельеры сотрудничают с кинематографом. Это служит отличной рекламой для фильма.

 

Кафе и  Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

См.также:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *