Мастер моды и дизайна Татьяна Парфенова

      

 

Татьяна Парфенова живет на Невском проспекте. С самого начала эта квартира замышлялась как жилье и студия под одной крышей. Но в 1993 году, когда квартира  покупалась,  был уже и дом в зеленом  районе. Но из-за пробок дорога до студии и обратно отнимает три часа. Поневоле придется свыкнуться с мыслью, что жить и работать надо в одном месте. Пришлось пожертвовать свежим воздухом и переехать на Невский.

У Невского проспекта есть свои неоспоримые достоинства. Здесь не только красиво, но и в  любую точку в центре города можно добраться пешком минут за десять-пятнадцать.

«Ни архитектора, ни дизайнера у меня не было, — рассказывает Татьяна Парфенова. Интерьер придумала сама, а переговоры с рабочими взял на себя мой сын. Больше всего мне хотелось, чтобы в квартире ощущалась атмосфера старого Петербурга, потому что вид из окна, сами окна, высота потолков, толщина стен – все родом из прошлой жизни.

Самое смелое и современное, что я могла себе позволить, это сделать пространство эклектичным. Мне, например, показалось, что в интерьере никак не обойтись без антикварной китайской мебели. Это непременный элемент настоящей петербургской квартиры, и у меня есть четыре таких предмета: бамбуковый шкафчик с журавлями и тростником, пара расписных комодов и черный гардероб с золотыми бабочками.

Еще у меня “живет” старинный немецкий шкаф. Когда он только появился в доме, то источал сильный запах. Поначалу мне это даже нравилось, но постепенно стало ясно, что сосуществовать с этим запахом невозможно. Шкаф был вымыт, высушен и полностью покрыт росписью, так что изменился не только его внешний вид, но и дух.

Очень большую роль в интерьере играют картины. Когда стены “раздеты”, возникает странное чувство. Вот сейчас три мои картины уехали на выставку, и сразу стало как-то грустно. Квартира привыкла к ним. Я пыталась повесить на пустующее место другие работы, но они так и не сжились со стеной.

Делая этот интерьер, я не была озабочена какой-то особой красотой. Пространство складывалось само по себе: было очевидно, что все должно быть устроено именно так, а не иначе. И, по-моему, получилось хорошо. Наверное, дело в том, что оформление жилища сродни тому, чем я сама занимаюсь. Модельер, как и декоратор, должен хорошо чувствовать линию, форму и пространство. И не исключено, что у меня есть способности к интерьерному дизайну. Во всяком случае, заниматься своей квартирой мне было очень интересно.

А затем было получено предложение от Натальи Костригиной, коллекционера платьев и антиквара, сделать обивочные ткани для мебели, которую она создает по старинным образцам. Так появились первые 12 стульев с вышивкой. Меня всегда интересовала жизнь мебели, я считаю, что это правильное занятие для дизайнера. Наша вышивка может украшать столы, ширмы, ткани – что угодно. Мы не занимаемся формой, только декорациями.

Если человеку важно, чтобы никогда на свете эта вышивка не повторилась, и он готов за это заплатить, – можно создать уникальный рисунок.

 

На  вышивках Т.Парфеновой – цветы, фрукты, овощи, бабочки, цикады, голуби и вороны. И это неспроста. Сама Татьяна Валентиновна рассказывает об этом так:  «Я родилась на Украине, в Полтаве, и каждое лето обязательно езжу домой, на дачу. Там много моих любимых мальв, роз, ландышей, левкоев – что может быть красивее? Я люблю Украину, и между Провансом и Полтавой выбрала бы Полтаву. Если я там не побываю хотя бы раз в году – чувствую себя глубоко несчастной. Я обязательно должна полежать в гамаке, посмотреть на вечернее и ночное небо, вдохнуть воздух, услышать запах трав и цветов, увидеть, как летят над водой стрекозы с черными крыльями».

Стиль Татьяны Парфеновой. «Парфеновский» стиль – это простота, изящество и удобство. Ей доставляет удовольствие создавать сопутствующие аксессуары: сумки, ремни, обувь, шарфы. Дизайнер очень любит фантазировать по отработанной технологии. Чтобы под боком была швейная машинка, лекала. А еще лучше набрасывать силуэт новой вещи, говорит она, прямо на фигуре человека. Парфенова не считает свою профессию какой-то необычной. Она постоянно повторяет своим молодым коллегам, что мода нуждается «в свободе и хулиганстве». Татьяна любит называть свои коллекции необычно: «Гора Марата», «По дворам ходил китаец», «Городские подробности», «Степанида», «Мушка», «Велотрек», «Демонстрация» и т.д. Названия рождаются у дизайнера спонтанно, обычно, когда она бывает в художественных музеях. Она использует в работе кружева, вышивку, аппликации, различные ткани, начиная от бархата до шелка и ситца. С энтузиазмом трудится над деловой женской одеждой, хотя сама Парфенова предпочитает джинсы и свитера.

Парфенова и ее небольшой коллектив выпускают в год 4 коллекции женской одежды. И в них присутствует каждый раз очередной вариант платья без вытачек. Как говорит сама Татьяна: «Платье это родилось случайно. Я находилась в очередном тупике. Кажется, все перепробовала. Взяла лист и нарисовала женскую фигуру, а потом стала чертить квадраты, все они неправильной формы. Это и позволяет платью идеально сидеть на фигуре». Всем своим клиенткам Парфенова советует покупать не одно платье, а несколько и обязательно яркой расцветки.

В последние годы Дом моды Парфеновой принимает участие в профессиональных выставках салона Прет-а-порте (переводится Pret-a-Porte, как готовый к носке) в Париже. Кстати сказать, первая такая ярмарка «промышленной» одежды состоялась в 1948 году, 60 лет назад, в Дюссельдорфе (Германия). Модный дом Парфеновой разрабатывает для таких показов коллекции моделей, которые можно запустить в серийное производство. В одном из европейских журналов после показа очередной коллекции моделей Дом моды «Татьяна Парфенова» в Париже один из журналистов написал: «Одежда Парфеновой делает у женщин талию уже, ноги длиннее, а жизнь лучше». А это и есть мастерство. Более того, Татьяна Валентиновна убеждена, что «если дизайнера не кормит его дело, ему стоить заняться чем-нибудь другим».

 Секрет успеха дизайнера Татьяны Парфеновой. Татьяна Парфенова считает, что вдохновение либо есть, либо нет. В каждой профессии есть свои законы, которые невозможно игнорировать. Самые талантливые люди не всегда находятся в состоянии «горения», но если ты хорошо владеешь профессией, то вдохновение посещает тебя чаще, и успех непременно приходит.  Ей приходится сочетать искусство дизайна и административную работу, но сейчас у нее уже появился верный  помощник – это сын Дмитрий, которое смог многое взять на свои плечи.

У Дмитрия прекрасный вкус и при этом очень рациональный взгляд на вещи, он мог бы заниматься дизайном профессионально. Благодаря ему у нас сейчас все направления процветают, в том числе линия homecollection. А у мамы  есть время, которое она может посвятить творчеству: «Я написала много больших полотен и еще стала писать рассказы», — сообщила Т.Парфенова...

 

      Татьяна Парфенова много раз с успехом представляла свои коллекции за рубежом: в Милане, Торонто, Нью-Йорке, Гамбурге, Дюссельдорфе, часто ездила в Париж.Но жить за границей вряд ли бы смогла. «Мне трудно расстаться с друзьями и родственниками, — говорит Татьяна, —  по-моему, если ты оторван от них – это вообще не жизнь. В юности я жила полгода в Швеции. Мне предлагали отличную работу, я могла бы построить безумный бизнес, но мне было очень плохо. Абстрактное существование вне любимых пейзажей и людей для меня невозможно. Рифмы между творческими проектами иногда найти нелегко. Как будто мудро-счасливые персонажи показывают миру то одно, то другое свое лицо. Но! Все коллекции – при разнообразии образов и настроений – переполнены завидной здоровой красотой, недаром так удачно вписываются в них вышитые гладью сильные мужественные розы, да и другие цветы «не робкого десятка» – на века. Безусловно, в вещах, очевидно читается их художественное, живописное происхождение. Татьяна Парфенова чувствует цвет и форму, как, возможно, в отечественной моде не чувствует никто. А знаменитые парфеновские вышивки шелками – не орнаментально-декоративны, а самоценно-самодостаточны – не украшают ткань, а придают ей качество вечно ликующего праздника ЭТОГО МИРА.

Многие показы Модного Дома проходили в Эрмитажном театре. Модный Дом успешно развивал и совместный проект Дома с Государственным Эрмитажем. Это был первый в истории российских музеев договор с дизайнером костюма, дающий модельеру право производства аксессуаров с репликами произведений из коллекций Эрмитажа. Первое публичное представление этого проекта состоялось в Эрмитаже в декабре 2000 года. Коллекция состояла из одежды и аксессуаров, инспирированных творчеством Василия Кандинского.  В следующем году была создана коллекция  для интернет-магазина Эрмитажа. В нее вошли шарфы и парео с использованием «цитат» из картин Поля Гогена, Жана-Оноре Фрагонара и Балтасараван дер Аст а, подушки с копиями фрагментов старинной иранской вышивки. Так знаменитые вышитые шарфы от Парфеновой уже стали частью гардероба Бернадетты Ширак и принцессы Оранской, Максимы. Яркие шелковые палантины с удовольствием носят известные клиентки Дома — Ирина Пиотровская, Илзе Лиепа, Эвелина Хромченко, Алена Долецкая, Алена Свиридова и Елена Веселая.

Татьяна Парфенова – истинный дизайнер и дизайнер во всем. Модный Дом «Татьяна Парфенова» занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний. В 1998 году были изготовлены костюмы для приемной службы гранд отеля «Европа» в Петербурге. В 1999 году полностью создан фирменный стиль и изготовлена униформа для персонала отеля «BaltschugKempinski».

В марте 2001 года Татьяна Парфенова была приглашена на встречу Президента РФ с самыми успешными в бизнесе женщинами России. Ей была посвящена глава в книге «Женщина и управление», изданной Международным Институтом «Женщина и бизнес».

В 2007 году совместно с Министерством экономического развития и лично по указанию Германа Грефа была разработана форма для «Петербургского международного экономического форума». В том же году Модный Дом «Татьяна Парфенова» начал совместную работу с латвийской фирмой «Almia», для которой были разработаны эскизы костюмов линии pret-a-porter «DuchessaD’Almia», рассчитанной на деловых женщин. В настоящее время Модный Дом сотрудничает с Императорским фарфоровым заводом, который создает сервизы по эскизам Татьяны Парфеновой. В 2011 году запущена линия Homecollection, в которую входят подушки, покрывала, одежда для дома, картины и предметы интерьера.

Модный Дом «Татьяна Парфенова» занимается разработкой фирменного стиля крупных компаний. В 1998 году были изготовлены костюмы для приемной службы гранд отеля «Европа» в Петербурге. В 1999 году полностью создан фирменный стиль и изготовлена униформа для персонала отеля «BaltschugKempinski».

…Я считаю, что в масс-маркете мы добились больших успехов. Возможно, это не такой шумный и яркий процесс, но русский дизайн побеждает. Все начиналось с таких уникальных людей, как Александра Соколова, которая создала один из первых российских фэшн-брендов Disegni. Сегодня работает целая плеяда талантливых дизайнеров, есть много успешных бриджевых марок, способных составить конкуренцию ведущим иностранным.

О победах,  призах и наградах. «Победа Парфеновой, а вместе с ней и петербургского стиля, воплощенного в этой модели, выглядит ещё весомее при взгляде на состав жюри, куда вошли те, кто задает тон в большой мировой моде – обозреватели журналов «Вог», «Донна», «Мадам Фигаро» , директор парижской студии «Берсо», президент и генеральный директор компании «ТьериМюглер» и другие заинтересованные лица.

Татьяна Парфенова – истинный художник, которую отличает вкус,  изысканность, свой стиль, образ жизни. Коллекцию весна-лето 2014 она превратила в оживший альбом-раскраску, где на белых полотнах жакетов, платьев, пальто цветные рисунки и контурные эскизы дизайнера, которые еще не наполнены цветом. Привычным коконообразным «парфеновским» силуэтам в этот раз придана особая архитектурная точность и жесткость. После показа Татьяна Парфенова представила на Mercedes-BenzFashionWeekRussia свою новую книгу-раскраску. Это редкий для мира моды и книгоиздания проект, когда дизайнер позволяет всем желающим прикоснуться к его творчеству и даже внести свой вклад.

— Я вообще-то хотела быть живописцем и совершенно не хотела заниматься модой. А теперь я очень рада. Заниматься модой — значит заниматься всем. Мебелью, архитектурой, декорацией помещений, живописью, графикой. Всем, чем угодно. Это потрясающая профессия, ты можешь менять предметы, среду, людей. Занимаясь модой, ты сочиняешь историю. Про девушку, про книжку, стол или чашку.

Вполне закономерно, что Татьяна Парфенова, самый известный и стильный петербургский модельер, обратилась к живописи – с выпускницей Ленинградского Художественного училища имени В.А.Серова это должно было случиться рано или поздно.

Татьяна Парфенова питает страсть к живописи. И именно о страстях говорят ее живописные работы и рисунки, приоткрывая нам тайны ее внутреннего мира. Обыденные предметы, окружающие нас – будь то модные аксессуары, фрукты или другие, классические для натюрморта, объекты – исполнены с большим вниманием к цвету и обобщением формы. Экспрессия порывистых движений кисти по холсту подчеркивает эмоциональную составляющую творчества художницы.

 

Изображая живых существ, Татьяна Парфенова не может скрыть различие в своем отношении к людям и к созданиям для нее символическим, например, таким, как голуби. Жизнерадостной палитрой и тонкой линией она старается вдохнуть в них жизнь; людей же изображает просто – резкими широкими мазками, блеклыми, как бы безжизненными, красками, показывая тем самым огромное расстояние между тоскливым Существованием человека, загнавшего себя в жесткие рамки условностей, и Свободой, дарованной легкокрылым созданиям.

Парфенова привезла на берега Невы приз за самую профессиональную коллекцию с недели российской моды в Москве «Золотой манекен», «Золотую пуговицу» из Вильнюса, «Золотую вешалку», Поздравляю вас,питерские болельщики моды!»

Татьяна Парфенова разрабатывает линию мебели, работает над созданием одежды и аксессуаров для дома. Модный дом уже принял участие в интерьерном проекте «Петербургская квартира-2» журнала «Мезонин», представив арт-объект «Женская спальня». «Мне всё нравится. Можно сказать так: я рождена, чтобы любить все, поэтому в том, что я делаю, так часто меняются эпохи, стили, цвета и так далее». Дизайнерские интересы Татьяны Парфеновой расширяются. Талантливый человек, как говорится, талантлив во всем.

 

См.также:

https://vk.com/club187371641   Мода и дизайн. История и современность.

https://www.facebook.com/groups/560866388005441/  Создаем имидж

https://vk.com/club189550470   История культуры и искусства

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *