Катания — феникс, возрождающийся из пепла вулкана Этны

На Сицилии, когда едешь от аэропорта, слева можно видеть огромный город Катания, который расположился у подножия знаменитого действующего вулкана Этна. Удивительно, что город много раз страдал от извержения вулкана, но жители снова и снова восстанавливали город и продолжали жить, буквально, на вулкане. Катания стал городом, который  как феникс, возрождается из пепла вулкана Этны.

А осенью 2021 года произошло еще одно страшное бедствие — крупнейшее наводнение из=за осенних дождей, которое принесло много жертв и разрушений.

Много раз проезжала мимо Катании, но побывать в нем не удавалось. И вот перед самым отъездом в Москву я, моя дочь и двое моих внучат решили отправиться в город у вулкана Этна на  2 дня. На третий день я должна была лететь в Москву. Аэропорт от Катании всего в 5 км. Все складывалось отлично.

Мы ехали по Катании, но  город нас как-то не вдохновил. Улицы с обшарпанными домами. Но нам сказали, что если дома покрасят и отремонтируют, то стоимость проживания в них резко возрастет.

Мы заказали гостиницу в центре города, приехали, расположились и пошли осматривать Катанию. И город нас очаровал. В городе, как и во всей Италии, отлично сочетается древность и современность. Мы увидели множество цветных зонтиков, закрывающих проезд как крыша. Таких украшений зонтами много в разных. Где они появились впервые трудно сказать. Впервые я увидела их  в Португалии, а, может быть, они появились в Катании. Есть декор из зонтиков и в Москве.

Оказавшись на главной площади, мы поняли, что приехали в Катанию не зря. Огромный Кафедральный собор в стили барокко, украшенный скульптурой, уникальный фонтан, огромный обелиск со слоном, традиционные итальянские галереи, уютное кафе со столиками на улице. Настроение поднялось.  Мы перешли площадь и подошли к скверу, где стоял экскурсионный паровозик из трех вагончиков, который быстро заполнился пассажирами, и мы поехали по городу.

Паровозик вез нас мимо зданий замечательной архитектуры, множество магазинчиков, бутиков, кафе. Мы увидели великолепный городской парк. Экскурсовод рассказывал об истории города и показал уцелевшие развалины – свидетельства древности города. Мы проезжали мимо красивейшего здания театра, который носит имя Винченцо Беллини, композитора,  создателя 11 опер. Кстати, международный аэропорт близ Катании тоже носит его имя.

Мы услышали рассказ о святой Агате,  судьба которой сложилась трагично. Невинная девушка  была замучена и сожжена, а в день ее гибели началось страшное извержение вулкана Этна. И свершилось чудо. Одеяло, которым было накрыто тело измученной Агаты, преградило путь раскаленной лаве. В память о святой Агате – спасительнице города —  воздвигли красивейший собор.

Наш паровозик  привез нас к улице Этна,  и мы продолжили прогулку по городу, находясь под сильным впечатлением от экскурсии.

День заканчивался, и мы решили поужинать. Нам советовали одну отличную пиццерию. Мы нашли ее, пиццерию, вошли в здание, а затем оказались в саду, в котором под открытым небом за столиками сидели люди. Мы зашли в бар, где были свободные места и, наш вечер закончился отличным ужином.

В городе много мест для развлечений. Есть Этноленд с аквапарком и аттракционами. Утром после завтрака мы отправились в огромный торговый центр.  Внучата были очень довольны. Много радости им доставили птички, смешные котята и щенки.  Были и на детской площадке, обошли множество магазинчиков. О Катании остались самые приятные воспоминания, но мое пребывание на Сицилии подходило к концу, и нужно было отправляться в аэропорт.

А моя дочь с внучатами вернулась в Катанию и целый день они провели в огромном торговом центре, получив множество удовольствий и впечатлений.