«Макетирование в дизайне среды» ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б1.Б.12.3

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.12.3 «Макетирование в дизайне среды»

Направление подготовки 54.03.01 Дизайн

Профиль: Дизайн среды

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

Москва – 2019 г.

Рабочая программа дисциплины модуля «Макетирование» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» в соответствии с рабочими учебными планами.

Автор-составитель: д.психол.н. О.Ф.Потемкина

С О Д Е Р Ж А Н И Е

  1. Цели и задачи дисциплины
  2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
  3. Требования к результатам освоения дисциплины
  4. Объем дисциплины и виды учебной работы
  5. Содержание дисциплины, разделы дисциплины и виды занятий
  6. Образовательные технологии
  7. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
  8. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
  9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
  10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
  11. Цель и задачи дисциплины:

Цели освоения дисциплины: формирование творческого мышления, объединение знаний основных законов и методов создания художественного образа, с последующим выполнением в макете изделия. Формирование способности проектировать художественные изделия и интерьеры с использованием средств проектной графики и компьютерного моделирования, с последующим выполнением дизайн проекта. Формирование навыков самостоятельного выполнения дизайн – проекта.

Задачи изучения дисциплины: подготовить выпускника к художественной деятельности в области современного дизайна на основе методов и средств создания художественного образа.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Макетирование» Б1.Б.12.3 относится к базовой части цикла Б1, и является модулем дисциплины «Основы производственного мастерства» Б1.Б.12.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

В результате освоения дисциплины «Макетирование» студент должен обладать следующими компетенциями:

способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);

способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК-7);

   

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • основы композиции в дизайне среды;
  • основы проектной графики;
  • основы теории и методологии проектирования в дизайне среды;

Уметь:

  • решать основные типы проектных задач;
  • проектировать и конструировать объекты среды;
  • разрабатывать лекала и вести типовое проектирование;

Владеть:

  • приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоёмкость дисциплины «Макетирование» составляет 4 зачётные единицы или 144 часа (1 зет = 36 часов).

 

Содержание разделов:

Практическое занятие по теме № 1. Изучение разнообразных технологий выполнения изделий монументального и декоративного искусства.

Практическое занятие по теме № 2. Основы эргономики в дизайне среды. Макетирование предметов быта, мебель.

  1. Образовательные технологии

При реализации программы дисциплины «Макетирование» проводятся практические занятия в количестве 34 аудиторных часов.  Изучение дисциплины «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» предусматривает овладение техникой и методикой выполнения архитектурно-строительных макетов на разных этапах проектирования. Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общеобразовательными дисциплинами.

Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются графические работы, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы.

Рубежный и итоговый контроль проводится в виде промежуточных и экзаменационного просмотра. Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей. Различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие активные формы работы, как практические занятия.

Практические занятия, на которых художественный замысел студента согласовывается с преподавателем и сдается комиссии по просмотру работ из преподавателей кафедры.

Самостоятельная работа используется для сбора и анализа теоретического материала и разработкой вариантов и доработкой в материале изделий.

При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используется следующее программное обеспечение:

  • Операционная система Windows 7;
  • Интегрированный пакет прикладных программ Microsoft Office 2010 (Acess, Excel, Power Point, Word и т.д.).
  • Лицензионный программный пакет ArchiCAD 2015;
  • СПС Консультант Плюс.

При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационно-справочные системы:

  • Электронно-библиотечная система IPRbooks;
  • Skype-конференция;
  • Вебинары;
  • Комплект электронных презентаций / слайдов;
  • DVD фильмы;
  • Электронные образовательные ресурсы
  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Самостоятельная работа направлена на формирование готовности к самообразованию, создания базы для непрерывного образования, развития созидательной и активной позиции обучающегося.

Самостоятельная работа обучающихся включает работу с учебной литературой, конспектирование и оформление записей по лекционному курсу, завершение и оформление практических работ, подготовку к практическим работам (сбор и обработка материала по предварительно поставленной проблеме).

Выполнение графических работ после изучения соответствующей темы, самостоятельные работы студентов и контрольные работы, овладение техникой и методикой выполнения архитектурно-строительных чертежей.

Виды самостоятельной работы:

  1. Компоновка на подрамнике, прочерчивание работы в тонких линиях.
  2. Вычерчивание планов, деталировка.
  3. Вычерчивание фасада, зарисовка антуража.
  4. Отмывка фасада.
  5. Чтение основной и дополнительной литературы.
  6. Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
  7. Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
  8. Поиск необходимой информации в сети Интернет.
  9. Конспектирование источников.
  10. Реферирование источников.
  11. Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации (зачет, экзамен).

В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине входят методические рекомендации по изучению дисциплины.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

Основная литература:

  1. И. А. Максимова, А. Е. Винокурова. Графический язык в архитектурном образовании: учебное пособие для вузов. 137 стр, 2013 г. УДК: 72.021.2, ISBN: 978-5-98227-913-22.
  2. Ю.И. Короев, Ю.Н. Орса. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии, Москва, Архитектура-С, 2009 г.
  1. Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. Макетирование из бумаги и картона: учебное пособие. 79 стр, 2014 г. УДК: 745.54, 4-е изд. ISBN: 978-5-98227-933-0
  2. С. Н. Кривошапко, В. В. Галишникова. Конструкции зданий и сооружений: учебник для СПО. 476 стр, 2015 г. УДК: 624 (075.32), ISBN: 978-5-9916—4965-0
  3. Е. И. Рузова, С. В. Курасов. Основы композиции в дизайне среды: практический курс: учебное пособие, изд. 2-е, доп. 212 стр, 2014 г. УДК: [711.435+712+747].012 (075.8), ISBN: 978-5-94232-104-8

Дополнительная литература:

  1. Ю.И. Короев, Ю.Н. Орса. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии, Москва, Архитектура-С, 2009 г.
  2. Виталий Устин. Художественное проектирование интерьеров: учебник. 288 стр, 2010 г. УДК: 747 (075.8), ISBN: 978-5-17-066075-9, 978-5-271-27261-5

Интернет-ресурсы

1.ing-grafika.ru

2.nachertalka.com

3.www.epur.ru

4.www.gubkin.ru

 

 

См.также:

  1. Макетирование в дизайне среды является важнейшей дисциплиной при профессиональной подготовке дизайнера. Макет — это визуальная форма презентации проекта. Владеть навыками макетирования — достойно представлять проекты дизайна среды: дизайн интерьера, дизайн городской среды, садово-парковое искусство.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *