Дизайн рекламы. Программа ВУЗа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.В.ДВ.10. «Дизайн рекламы»

Направление подготовки 54.03.01 Дизайн

Профиль: Графический дизайн

 

Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр

Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная

Нормативный срок освоения программы по очной форме обучения – 4 года

Рабочая программа дисциплины «Б1.В.ДВ.10. Дизайн рекламы» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн», утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.08.2016 N 1004 и в соответствии с ОПОП по направлению 54.03.01 «Дизайн».

Автор-составитель: д.психол.н. О.Ф.Потемкина

Содержание

  1. Цели и задачи дисциплины.
  2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (включает перечень знаний, умений и навыков, соотнесенных с перечнем компетенций, формируемых в результате освоения образовательной программы).
  3. Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.
  4. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся.
  5. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.
  6. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю).
  7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю).
  8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля).

1.Цель и задачи дисциплины:

Целями освоения дисциплины «Дизайн рекламы» являются:

  • формирование творческого мышле­ния, объединение знаний основных принципов создания рекламных об­разов, с последующим выполнением дизайна рекламной продукции;
  • подготовка к художе­ственной деятельности в области современного дизайна на основе методов и средств создания рекламного худо­жественного образа;
  • формирование способности проек­тировать рекламное обращение с ис­пользованием средств компьютерной графики, с последующим выполне­нием рекламного макета;
  • подготовка выпускника к проект­ной деятельности в области созда­ния художественных изделий с ис­пользованием средств проектной графики, компьютерного моделиро­вания и методов выполнения ди­зайн-проектов;
  • формирование навыков самостоя­тельного выполнения рекламной продукции;

Задачи изучения дисциплины:

Задачами курса «Дизайн  рекламы» являются:

  • получить системное представление о языке изобразительной и других видов рекламы, то есть о ее алфавите, синтаксисе и грамматике;
  • научиться оценивать рекламу, используя в качестве инструментария художественно-выразительные средства, с помощью определенной системы критериев – содержательных и формальных;
  • научиться применять метод оценки рекламы на практике, то есть приобрести умение четко формулировать задание, контролировать его исполнение и  профессионально  оценивать  результат.

2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (включает перечень знаний, умений и навыков, соотнесенных с перечнем компетенций, формируемых в результате освоения образовательной программы)

Программа разработана в соответствии с профессиональным стандартом графический дизайнер, утвержденного Приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации  от 17 января 2017 года N 40н

УМЕТЬ:

— осуществлять эстетический анализ произведения искусства;

— аргументировать и представлять свою гражданскую и авторскую позицию;

— ясно, логически стройно выражать свои мысли по различным проблемам искусства в устной и письменной форме;

— использовать полученную информацию для креативного мышления и освоения новых технологий;

— находить взаимосвязи свойств и качеств того или иного конкретного материала с конструкцией и формой объектов дизайна, критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства совершенствования проектной деятельности;

— с помощью рисунка делать наброски, создавать эскизы и эскизные дизайнерские проекты;

— представлять в требуемом формате информацию на презентациях и в процессе профессионального общения;

— синтезировать данные, идеи, решения для создания итогового дизайн-продукта; находить адекватные и оригинальные решения поставленных композиционно-проектных задач, пользоваться графическими приемами для фиксирования результатов предпроектного и проектного исследования;

ВЛАДЕТЬ:

— техниками изображения и навыками конструктивных решений дизайнерского проекта;

— навыками сбора, обработки хранения и воспроизведения  профессиональной информации;

— инструментами методологии дизайн-мышления в рамках проектной работы;

— навыком аргументации своих проектных идей и их воплощения в итоговом продукте; алгоритмом аналитической работы с аналогами;

— основными средствами дизайна пространственных для творческого развития; правилами компьютерного моделирования объемно-пространственных форм средовых объектов, графических систем.

  1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Б1.В.ДВ.10. Дизайн рекламы» входит в состав дисциплин по выбору вариативной части цикла Б1.

  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины «Б1.В.ДВ.10. Дизайн рекламы» составляет 3 зачётных единиц или 108 часов.

 

  1. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий.

 

№ п/п Наименование темы (раздела) Содержание темы (раздела) Формируемые компетенции
1.

Тема 1. Виды рекламы  и приемы дизайна

История дизайна рекламы. Типология рекламных сообщений.  Структура рекламного сообщения. Рекламный аргумент. Рекламные персонажи. Персонификация производителя. Основные символы авторитета. ПК-2, ПК-6
2.

Тема 3. Создание рекламного образа

Правила и приемы создания рекламного образа. Стиль художественного оформления, темой, текстом и содержанием рекламной идеи. Особенности рекламного образа. Правила и приемы создания рекламного образа. Повышение престижности рекламного образа. ПК-2, ПК-6
3.

Тема 3. Фирменный стиль.

Элементы фирменного стиля: текст, товарный знак. Фирменный стиль как часть корпоративной культуры. Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Фирменный блок. Фирменный лозунг (слоган). Фирменный цвет (цвета). Фирменный комплект шрифтов. Корпоративный герой.

 

ПК-2, ПК-6
4.

Тема 4. Цвет и композиция в рекламе.

Цвет в мире рекламы и дизайна. Значение цвета в дизайне рекламы. Использование цвета в печатной рекламе. Формирование эмоций. Законы гармоничной композиции. Средства и приемы композиционной организации в рекламном дизайне

 

ПК-2, ПК-6
5.

Тема 5. Печатная реклама и ее элементы.

Печатная реклама. Основные элементы печатной рекламы — оформление и текст. Основные виды рекламной полиграфии. Дизайн и печать упаковки и этикетки. Выбор шрифта и набор текстов. Виды упаковки. Дизайн этикетки. Установление тенденций дизайна. Подготовка оригинал-макетов к печати.   ПК-2, ПК-6
6.

Тема 6. Особенности дизайна наружной рекламы.

Рекламный плакат и его история. Виды плакатов. Световая реклама. Рекламное оформление выставок и презентаций. Виды наружной рекламы:  рекламные щиты, биллборды. Световые установки на крышах.

 

ПК-2, ПК-6
7.

Тема 7. Реклама в Интернете.

Интернет как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды. Специфика новой технологии  и новые подходы к созданию рекламы. Преимущества интернет-рекламы. Основные разновидности интернет-рекламы: сайт и баннер. Технологии создания рекламы в Интернете.

ПК-2, ПК-6

 

Содержание тем и разделов:

 

Тема 1. Виды рекламы и приемы дизайна. История дизайна рекламы. Типология рекламных сообщений.  Структура рекламного сообщения. Рекламный аргумент. Рекламные персонажи. Персонификация производителя. Основные символы авторитета. Вербальные стереотипы.

Тема 1. Рекламный образ. Правила и приемы создания дизайнером рекламного образа. Стиль художественного оформления, темой, текстом и содержанием рекламной идеи. Особенности рекламного образа. Правила и приемы создания рекламного образа. Повышение престижности рекламного образа.

Тема 2. Выполнение подборки рекламных образов. Смысловая нагрузка дизайна рекламы. Поиск элементов, способных привлечь внимание потенциального потребителя. Основные законы восприятия рекламы. Психологические  методы  воздействия  рекламы на восприятие.

Тема 3. Создание бренда. Фирменный стиль. Элементы фирменного стиля: текст, товарный знак. Фирменный стиль как часть корпоративной культуры. Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Фирменный блок. Фирменный лозунг (слоган). Фирменный цвет (цвета). Фирменный комплект шрифтов. Корпоративный герой.

Тема 4. Цвет и цветовые гармонии в рекламе. Цвет в мире рекламы и дизайна. Значение цвета в дизайне рекламы. Цветовое решение, вызывающее соответствующую реакцию человека. Использование цвета в печатной рекламе. Формирование эмоций.

Тема 5. Законы гармоничной композиции. Закон целостности композиции. Средства и приемы композиционной организации в рекламном дизайне.

Тема 6. Печатная реклама и ее элементы. Выбор шрифта и набор текстов. Печатная реклама. Полиграф. Восприятие (оригинал, оттиск, монитор). Печатная реклама — как вид рекламы. Основные элементы печатной рекламы — оформление и текст. Основные виды рекламной полиграфии. Технология изготовления полиграфической продукции.

Тема 7. Дизайн упаковки и этикетки. Виды упаковки. Дизайн этикетки. Установление тенденций дизайна. Подготовка оригинал-макетов к печати.  Оформление выставок и презентаций.

Тема 8. Особенности дизайна наружной рекламы. Рекламный плакат и его история. Виды плакатов. Световая реклама. Рекламное оформление выставок и презентаций. Виды наружной рекламы:  рекламные щиты, биллборды. Световые установки на крышах.

Тема 9. Реклама в Интернете. Интернет как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды. Специфика новой технологии  и новые подходы к созданию рекламы. Преимущества интернет-рекламы. Основные разновидности интернет-рекламы: сайт и баннер. Технологии создания рекламы в Интернете.

 

Лабораторные работы (не предусмотрены)

 

  1. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
  2. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине

 

№ п/п Этапы формирования компетенций – контролируемые темы (разделы) Формируемые компетенции
1.

Тема 1. Виды рекламы  и приемы дизайна

ПК-2, ПК-6
2.

Тема 3. Создание рекламного образа

ПК-2, ПК-6
3.

Тема 3. Фирменный стиль.

ПК-2, ПК-6
4.

Тема 4. Цвет и композиция в рекламе.

ПК-2, ПК-6
5.

Тема 5. Печатная реклама и ее элементы.

ПК-2, ПК-6
6.

Тема 6. Особенности дизайна наружной рекламы.

ПК-2, ПК-6
7.

Тема 7. Реклама в Интернете

ПК-2, ПК-6

 

7.2. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

Перечень вопросов к зачету / экзамену

  1. Цели и задачи дизайна и рекламных технологий курса.

Реклама  как инструмент продажи товаров и услуг с помощью средств массовой информации. Дизайн рекламы как конечный визуальный рекламный продукт. Основные критерии эффективности дизайна рекламного сообщения.

  1. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы. Представление о потенциальном потребителе, его социальном статусе, возрасте и финансовом положении.
  2. Передать тонкости индивидуальности человека и предметов, сравнивая цвета.
  3. Психологическое воздействие рекламы.
  4. Взаимовлияние дополнительных очагов рекламы, усиливающее их социальное значение.
  5. Имидж и образ в рекламе. Рекламный образ. Правила и приемы создания дизайнером рекламного образа. Стиль художественного оформления, темой, текстом и содержанием рекламной идеи. Особенности рекламного образа.
  6. Выполнение подборки образов и имиджей. Смысловая нагрузка дизайна рекламы. Поиск элементов, способных привлечь внимание потенциального потребителя. Правила и приемы создания рекламного образа. Повышение престижности рекламного образа.
  7. Индивидуальные различия восприятия.
  8. Создание бренда. Фирменный стиль.
  9. Выполнение эскизов ограниченной палитрой земляных красок.
  10. Способы печатания, применяемые в полиграфии.
  11. Способы печати.
  12. Универсальные законы восприятия композиции рекламы.
  13. Изучение пластики и законообразования композиций.
  14. Цвет и цветовые гармонии в рекламе.
  15. Силуэт предметов, игра цвета освещенных мест и теней, цвет и тон рефлексов.
  16. Законы освещения в рекламе.
  17. Создать эскизы для рекламы цветом и тоном. Эскиз как рекламный набросок. Шрифты, оформление эскизов. Специфические принципы работы типографии.
  18. Цвето-тоновое эскизное решение дизайна.

20. Законы гармоничной композиции. Композиция в дизайне рекламы. Основные понятия, психология восприятия, принципы построения, приемы композиционной организации, композиционное равновесие, композиционный центр и т.д. Композиция — важнейшее средство построения целого.

  1. Декоративность решения, цветовой контур.
  2. Конструктивная структура рекламы.
  3. Изучение объемных форм в рекламе, и их характер.
  4. Печатная реклама и ее элементы.
  5. Модульная система проектирования.
  6. Передать тонкости модульного проектирования и систем,
  7. Полиграфическое воспроизведение цветных изображений.
  8. Передать взаимовлияние цвета при печати.
  9. Полиграфическое воспроизведение не цветных изображений.
  10. Выполнить подборку изображений.
  11. Способы печатания, применяемые в полиграфии.
  12. Подготовка печатных изданий к тиражированию.
  13. Особенности верстки.
  14. Дизайн и печать упаковки и этикетки. Оформление выставок и презентаций.
  15. Создание эскизов упаковки и этикетки.
  16. Цвето-тоновое эскизное решение упаковки и этикетки.
  17. Особенности дизайна наружной рекламы. Световая реклама.
  18. Эскизы наружной рекламы и ее особенности.
  19. Свет в рекламе, влияние на сознание.
  20. Реклама в Интернете. Рассмотрение типичных ошибок в работе дизайнера рекламы.
  21. Эскизы рекламы в интернете и ее особенности.
  22. Основные ошибки дизайнера.

   43. Понятие рекламного дизайна. (Факторы, способствовавшие его возникновению; этапы становления; социокультурные функции).

  1. Рекламный образ. Правила и приемы создания дизайнером рекламного образа.
  2. Композиция в дизайне рекламы. (Основные понятия, психология восприятия, принципы построения, приемы композиционной организации, композиционное равновесие, композиционный центр и т. д.)
  3. Закон целостности композиции. Средства и приемы композиционной организации в рекламном дизайне.
  4. Композиционное равновесие в рекламном дизайне. Симметрия, асимметрия, пропорциональность
  5. Динамичность и статичность композиционных схем. Основные приемы их создания в дизайне. Ритм и Метр.
  6. Семантика восприятия , Вертикальное , горизонтальное, и диагональное построение композиции.
  7. Шрифтовое и цветовое оформления рекламы.
  8. Значение цвета в дизайне рекламы.
  9. Разработка: фирменного стиля, товарного знака, дизайна упаковки.
  10. Графика, фотографика, типографика. Основные понятия.
  11. Композиционный, смысловой и оптический центр.
  12. Печатная реклама. Полиграф. Восприятие (оригинал, оттиск, монитор.)
  13. Интернет-реклама.
  14. Основы создания видео рекламы.
  15. Работа со звуком
  16. Рекламное оформление вставок и презентаций.
  17. Особенности дизайна наружной рекламы. Размеры композиции, методы оценки характеристик обзора, материалы, используемые в наружной рекламе.
  18. Работа с видео
  19. Видеомонтаж.
  20. Создание и использование спецэффектов в видеопрограмме
  21. Понятие рекламного дизайна. (Факторы, способствовавшие его возникновению; этапы становления; социокультурные функции).
  22. Классификация изобразительных оригиналов.
  23. Что такое полутоновый оригинал? Параметры изображения и их характеристика.
  24. Штриховой и полутоновый оригиналы. Их различие.
  25. Градации изображения.
  26. Основная задача полиграфического воспроизведения текстовой и изобразительной информации.
  27. Цель растрирования и основные способы растрирования.
  28. Характеристики регулярного растра.
  29. Линиатура растра. Как она связана с разрешением выводного устройства? На что влияет линиатура?
  30. Что такое муар? Как можно уменьшить его влияние?
  31. Как осуществляется преобразование данных сканирования или цифрового файла в растровую точку при выводе?
  32.   Характеристики цвета.
  33. Приведите схему идеального трехкрасочного процесса.

71.Приведите основные этапы цифровой обработки изобразительных оригиналов.

  1. Приведите обобщенную схему подготовки изобразительной информации к верстке и расскажите об ее основных операциях?

Вопросы и задания для подготовки к занятиям семинарского типа (практическим занятиям)

  1. Цели и задачи дизайна и рекламных технологий курса.
  2. Реклама как инструмент продажи товаров и услуг с помощью средств массовой информации.
  3. Дизайн рекламы как конечный визуальный рекламный продукт.
  4. Основные критерии эффективности дизайна рекламного сообщения.
  5. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы.
  6. Представление о потенциальном потребителе, его социальном статусе, возрасте и финансовом положении.
  7. Психологическое воздействие рекламы.
  8. Средства рекламы и проблема выбора.
  9. Психологические средства воздействия на потребителя. Гипноз. Внушение. Подражание. Заражение. Убеждение.
  10. Реклама как коммуникация и ее эстетические особенности.
  11. Имидж и образ в рекламе. Правила и приемы создания дизайнером рекламного образа.
  12. Стиль художественного оформления, темой, текстом и содержанием рекламной идеи.
  13. Особенности рекламного образа. Правила и приемы создания рекламного образа. Повышение престижности рекламного образа.
  14. Создание бренда. Фирменный стиль. Элементы фирменного стиля: текст, товарный знак. Фирменный стиль как часть корпоративной культуры.
  15. Особенности восприятия рекламы. Выполнение подборки образов и имиджей. Смысловая нагрузка дизайна рекламы.
  16. Поиск элементов, способных привлечь внимание потенциального потребителя.

17. Универсальные законы восприятия композиции рекламы. Основные законы восприятия рекламы.

18. Психологические  методы  воздействия  рекламы на восприятие. Роль психических процессов в формировании рекламных образов.

  1. Цвет и цветовые гармонии в рекламе. Цвет в мире рекламы и дизайна. Значение цвета в дизайне рекламы. Цветовое решение, вызывающее соответствующую реакцию человека. Использование цвета в печатной рекламе. Формирование эмоций.
  2. Законы освещения в рекламе. Освещение — как четвертое измерение архитектуры — инструмент для создания желаемой атмосферы.
  3. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления рекламы.

22. Законы гармоничной композиции. Закон целостности композиции. Средства и приемы композиционной организации в рекламном дизайне.

  1. Конструктивная структура рекламы.
  2. Виды рекламы. Типология рекламных сообщений. Структура рекламного сообщения. Рекламный аргумент. Рекламные персонажи.
  3. Персонификация производителя. Основные символы авторитета. Вербальные стереотипы.

26. Печатная реклама и ее элементы. Выбор шрифта и набор текстов. Печатная реклама. Полиграф. Восприятие (оригинал, оттиск, монитор).

27. Основные элементы печатной рекламы — оформление и текст. Основные виды рекламной полиграфии. Технология изготовления полиграфической продукции.

  1. Модульная система проектирования. Модульная сетка.
  2. Расположение основных структурных элементов сложных знаковых систем. Основа построения модульной сетки. Задачи модульной сетки. Универсальная система «Модулор» Ле Корбюзье.
  3. Полиграфическое воспроизведение цветных изображений.
  4. Шрифтовое и цветовое оформления рекламы.
  5. Факторы графического оформления рекламы: качество, скорость и стоимость исполнения.
  6. Передача цветового и тонального изображения при производстве полиграфической продукции. Технологии цветоделения.
  7. Полиграфическое воспроизведение не цветных изображений. Полутоновый оригинал. Оптимизация допечатной подготовки черно-белых фотографических изображений на материальном носителе (фотобумаге) к печати по методу оригинал-макета. Технологический процесс воспроизведения.
  8. Способы печатания, применяемые в полиграфии. Печатные средства информации. Цифровые средства массовой информации. Полиграфическое исполнение издания. Печатная краска. Печатная форма. Печатающие элементы.

36. Способ высокой печати. Ксилография.

37.  Способ плоской печати.

38. Способ глубокой печати.

39. Современное офсетное производство.

40. Фототипия. Литография.  

41. Трафаретный способ печати. Металлография. Электрофотография.  Ризография.  Струйная печать.  Ирисовая печать.

  1. Подготовка печатных изданий к тиражированию. Допечатная подготовка издания.
  2. Планирование и верстка публикации. Цветоделение, цветопробы, сканирование, треппинг, вывод пленок на фотонаборном автомате.
  3. Макетирование. Спуск полос, печать оригинал-макета.
  4. Дизайн и печать упаковки и этикетки.
  5. Оформление выставок и презентаций. Анализ рынка и конкурентов. Портрет потребителя.
  6. Установление тенденций дизайна.
  7. Подготовка оригинал-макетов к печати.
  8. Особенности дизайна наружной рекламы. Световая реклама.
  9. Рекламное оформление выставок и презентаций.
  10. Виды наружной рекламы: рекламные щиты, биллборды. Световые установки на крышах.
  11. Реклама в Интернете. Интернет как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды. Специфика новой технологии и новые подходы к созданию рекламы.
  12. Преимущества интернет-рекламы.
  13. Основные разновидности интернет-рекламы: сайт и баннер.
  14. Технологии создания рекламы в Интернете.
  15. Рассмотрение типичных ошибок в работе дизайнера рекламы.
  16. Фирменный блок. Фирменная шрифтовая надпись (логотип). Фирменный лозунг (слоган). Фирменный цвет (цвета). Фирменный комплект шрифтов. Корпоративный герой.
  17. Рекламный плакат и его история.
  18. Рекламный плакат в России.
  19. Виды рекламных плакатов.

Темы курсовых работ (не запланированы)

Темы рефератов, эссе и др. (при необходимости)

Тема 1. Реклама  как инструмент продажи товаров и услуг с помощью средств массовой информации.

Тема 2. Основные критерии эффективности дизайна рекламного сообщения.

Тема 3. Взаимосвязь индивидуальности человека и дизайна рекламы. Представление о потенциальном потребителе, его социальном статусе, возрасте и финансовом положении.

Тема 4. Психологическое воздействие рекламы.

 Тема 5. Средства рекламы и проблема выбора.

Тема 6. Психологические средства воздействия на потребителя. Гипноз. Внушение. Подражание. Заражение. Убеждение. Реклама как коммуникация и ее эстетические особенности.

Тема 7. Имидж и образ в рекламе. Рекламный образ. Правила и приемы создания дизайнером рекламного образа. Стиль художественного оформления, темой, текстом и содержанием рекламной идеи.

 Тема 8. Особенности рекламного образа. Правила и приемы создания рекламного образа. Повышение престижности рекламного образа.

Тема 9. Создание бренда. Фирменный стиль. Элементы фирменного стиля: текст, товарный знак. Фирменный стиль как часть корпоративной культуры. Фирменная шрифтовая надпись (логотип).

Тема 10. Фирменный блок. Фирменный лозунг (слоган). Фирменный цвет (цвета). Фирменный комплект шрифтов. Корпоративный герой.

Тема 11. Особенности восприятия рекламы. Выполнение подборки образов и имиджей. Смысловая нагрузка дизайна рекламы. Поиск элементов, способных привлечь внимание потенциального потребителя.

Тема 12.  Универсальные законы восприятия композиции рекламы. Основные законы восприятия рекламы. Психологические  методы  воздействия  рекламы на восприятие. Роль психических процессов в формировании рекламных образов.

Тема 13. Цвет и цветовые гармонии в рекламе. Цвет в мире рекламы и дизайна. Значение цвета в дизайне рекламы. Цветовое решение, вызывающее соответствующую реакцию человека. Использование цвета в печатной рекламе. Формирование эмоций.

Тема 14. Законы освещения в рекламе. Освещение — как четвертое измерение архитектуры —  инструмент для создания желаемой атмосферы. Осветительные приборы как элементы декоративного оформления рекламы.

Тема 15. Законы гармоничной композиции. Закон целостности композиции. Средства и приемы композиционной организации в рекламном дизайне.

 Тема 16. Конструктивная структура рекламы. Виды рекламы. Типология рекламных сообщений.

Тема 17. Структура рекламного сообщения. Рекламный аргумент. Рекламные персонажи. Персонификация производителя. Основные символы авторитета. Вербальные стереотипы.

Тема 18. Печатная реклама и ее элементы. Выбор шрифта и набор текстов. Печатная реклама. Полиграф. Восприятие (оригинал, оттиск, монитор).

Тема 19. Основные элементы печатной рекламы — оформление и текст. Основные виды рекламной полиграфии.

Тема 20. Технология изготовления полиграфической продукции.

  Тема 21. Модульная система проектирования. Модульная сетка. Расположение основных структурных элементов сложных знаковых систем. Основа построения модульной сетки. Задачи модульной сетки. Универсальная система «Модулор» Ле Корбюзье.

Тема 22. Полиграфическое воспроизведение цветных изображений.

Тема 23. Шрифтовое и цветовое оформления рекламы.  Факторы графического оформления рекламы: качество, скорость и стоимость исполнения. Передача цветового и тонального изображения при производстве полиграфической продукции. Технологии цветоделения.

Тема 24. Полиграфическое воспроизведение не цветных изображений. Полутоновый оригинал. Оптимизация допечатной подготовки черно-белых фотографических изображений на материальном носителе (фотобумаге) к печати по методу оригинал-макета. Технологический процесс воспроизведения.

Тема 25.  Способы печатания, применяемые в полиграфии. Печатные средства информации. Цифровые средства массовой информации. Полиграфическое исполнение издания. Печатная краска. Печатная форма. Печатающие элементы.

Тема 26. Способы печатания. Способ высокой печати. Ксилография. Способ плоской печати. Способ глубокой печати. Современное офсетное производство.

Тема 27. Способы печати. Фототипия. Литография.  Трафаретный способ печати. Металлография.

Тема 28. Способы печати. Электрофотография.  Ризография.  Струйная печать.  Ирисовая печать.

  Тема 29. Подготовка печатных изданий к тиражированию. Допечатная подготовка издания. Планирование и верстка публикации. Цветоделение, цветопробы, сканирование, треппинг, вывод пленок на фотонаборном автомате. Макетирование.  Спуск полос, печать оригинал-макета.

Тема 30. Дизайн и печать упаковки и этикетки. Оформление выставок и презентаций. Анализ рынка и конкурентов. Портрет потребителя. Установление тенденций дизайна. Подготовка оригинал-макетов к печати.

Тема 31. Особенности дизайна наружной рекламы. Световая реклама. Рекламное оформление выставок и презентаций.

Тема 32. Виды наружной рекламы:  рекламные щиты, биллборды. Световые установки на крышах.

Тема 33. Реклама в Интернете. Интернет как новая технология масс-медиа, коммуникационной и рекламной среды. Специфика новой технологии  и новые подходы к созданию рекламы.

Тема 34. Преимущества интернет-рекламы. Основные разновидности интернет-рекламы: сайт и баннер. Технологии создания рекламы в Интернете.

Тема 35. Рассмотрение типичных ошибок в работе дизайнера рекламы.

 

  1. Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины

Основная  литература:

  1. Дизайн-проектирование. Термины и определения: терминологический словарь / — М.: Московский городской педагогический университет, 2011. 212— c. http://www.iprbookshop.ru/26469.
  2. Плешивцев А.А. Технический рисунок и основы композиции: учебное пособие / Плешивцев А.А.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015. 162— c. http://www.iprbookshop.ru/30789.
  3. Макетирование и моделирование в проектировании: учебно-методическое пособие / — Й.: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011. 68— c., http://www.iprbookshop.ru/22580

Дополнительная литература:

  1. Устин В.Б./Учебник дизайна/ Издательство: АСТ/ Количество страниц: 256, 2009 г.
  2. Тони Седдон/Сетки. Креативные решения для графических дизайнеров /Издательство: РИП-холдинг/ Количество страниц: 224, 2012 г.
  3. Боб Гордон, Мэгги Гордон/ Графический дизайн. Серия: мастер-класс /Издательство: РИП-холдинг/ Количество страниц: 256, 2012 г.
  4. Фрейзер, Адам Бенкс/Цвет в дизайне. Серия: мастер-класс /Издательство: РИП-холдинг / Количество страниц: 256, 2012 г.
  5. Лауэр Д.,Петак С./ Основы дизайна / Издательство: Питер/ Количество страниц: 304, 2014 г.
  6. Джон Т. Дрю,Сара А. Мейер/ Управление цветом. Универсальное руководство для дизайнеров/ Издательство:АСТАстрель, 2013г

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *