ОПТИМИСТИЧНЫЙ ЮМОР КЛАРЫ НОВИКОВОЙ

 

Оптимистичный юмор

Клары Новиковой

 

Клара Новикова –  популярная российская артистка эстрады, известная зрителям по многочисленным юмористическим номерам, исполненным в рамках самых разных программ телевидения, Народная артистка России.

Ее сценические монологи всегда вызывают смех, а она сама постоянно остается объектом всеобщего восхищения. И это не удивительно! За свою творческую карьеру эта неподражаемая артистка сумела сделать очень многое. А что еще нужно для настоящего юмориста?

Клары Новикова родилась в Киеве в семье ветерана Великой Отечественной войны в 1946 году. Отец фронтовик, имевший ранение и контузию, воевавший в Сталинграде и Севастополе, был строгим отцом. Мама – домохозяйка. Радости в ее детстве было немного. Занятия в художественной самодеятельностью стали настоящей отдушиной. И это опять же подтверждает имеющуюся закономерность: юмористами становятся, пройдя определенные жизненные испытания.

Любовь к сцене привела Клару в студию эстрадно-циркового искусства. Отец не одобрил выбор дочери, пришлось собрать чемодан и, окончив ВУЗ, отправиться в Москву.

В столице Клара поступила в ГИТИС, где оттачивала свое сценическое мастерство. Успех пришел к Кларе Новиковой на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады, где она заслужила похвалу Аркадия Райкина, который и отдал ей главный приз.

Звездный путь, а по другому и не скажешь,  юмористки Клары Новиковой начался с  концертов и монологов, которые поначалу она сама сочиняла. Выступала с юмористическими текстами других авторов. Ее выступления пользовались огромным успехом у зрителей. Она создала на эстраде сотни образов, самый известный из которых «Тетя Соня». Образ легендарной Тети Сони стал визитной карточкой артистки. В 2008 году на набережной Ялты у дворца «Юбилейный» планировалось открытие памятника «Тете Соне». Однако, памятник установлен не был и остался в мастерской скульпторов Игоря и Эллы Лысенко.

Выступая в телепередаче «Аншлаг», Клара Новикова стала одной из главных звезд, среди таких знаменитостей как Регина Дубовицкая, Евгений Петросян, Геннадий Ветров, Елена Воробей и др. Замечательная артистка работала на сцене Московского театра эстрадных миниатюр, которым руководил Михаил Жванецкий.

Клара завоевала престижную награду «Золотой Остап» в рамках Международного фестиваля сатиры и юмора в Санкт–Петербурге. В 1995-м году уже на фестивале «MORE SMEHA» в Риге Клара Новикова сумела завоевать еще одну награду – Кубок Аркадия Райкина. В 1997-м году получила звание Заслуженной артистки России.

Клара Борисовна богато одаренный человек и  реализуется во многих видах творчества. В 2001–м году она выпустила роман «Моя история», который стал популярным среди читателей. В 2000–х годах она начала появляться на театральной сцене израильского театра «Гешер», где играет драматические роли в спектаклях «Поздняя любовь», «В тени виноградника» и др. Клара Борисовна снимается в кино, занимается озвучиванием фильмов и спектаклей, много работает на телевидении.

В профессии она никогда не разочаровывалась: «Только в себе.  Но я боюсь произносить эти слова. Как только скажу: «Я без этого жить не могу!», тут же это отнимается: попробуй, поживи. Это такое испытание». А зрителей она не разочарует. Кроме того, что она умна и остроумна, она красива, следит за модой и умеет «одеться на миллион». Ее часто можно видеть на Неделе высокой моды и на показах коллекций известных дизайнеров.  

О себе Клара Борисовна говорит так:... «Я готова ко всему! Мне говорят: «А что ты никак не успокоишься?» А зачем мне успокаиваться? Мне интересно все! Пока горят глаза...  ... В жизни моей очень много переживаний было, испытаний, трагедий, я часто в ситуациях, что называется, на грани, оказывалась, но... Из всего, даже самого трагичного, только смешное почему-то вспоминается — с годами все больше... Возможно, это спасение, психологический щит, а может, просто особенность моего существа: точно такая, как у теток, которых играю, — грустных и веселых одновременно. А действительно, чем, как не смехом, нам от страданий, горя и слез защищаться? Мне кажется, во все времена выжить только одно чувство помогает — чувство юмора, без юмора человек — калека...

— Я прекрасное время помню — конец 80х, разгар перестройки, все, наконец, разрешили... В сатире и юморе тогда невероятный подъем произошел, и в киевском Дворце спорта постоянно концерты шли  Жванецкий, Задорнов, Новикова, Шифрин, Карцев и Ильченко: это торжество гласности было... полные залы на 10 тысяч мест — еще и стулья подставляли.

Коллеги по эстраде,  убеждена К.Новикова, «все одной крови».

Лолита Милявская ...«она себя как женщину без комплексов позиционировала, но я ее очень люблю, очень, потому что не­ординарна и делает то, что никому другому не под силу. Она замечательный музыкант, а что касается эпатажа... Вот как угодно к ней относись, но цели она добивается. В платье с дыркой на попе или в чем-то другом, менее экстравагантном, ходить — твое дело. Артисты готовы делать все, что угодно, чтобы на себя внимание обратить, но у другой это не сработает: подумаешь, с распорехой на пятой точке вышла, — а про нее все скажут: это Лолита с дыркой на попе, и все ее знают...

Хазанов ... «Замечательный, но у него целый ряд людей был, которые ему писали»...  А это известный юморист  Аркадий Хайт, писатель-сатирик, драматург и сценарист. Лауреат Государственной премии СССР,  автор сценариев мультипликационных фильмов «Ну, погоди!» и «Приключения кота Леопольда», автор юмористической программы «Радионяня», многочисленных эстрадных миниатюр А.Райкина, Г.Хазанова, В.Винокура, А.Миронова, Е.Петросяна и др. Выступал на эстраде с сатирическими монологами.

«Жва­нецкий — отдельная планета, это так увлекательно – за ним наблюдать... Мне интересно, как он думает, как из непредвиденных ситуаций выкручивается, как зал завоевывает ... мне его глаз интересен. Я, когда с ним в одном концерте участвую, нервничаю дико, но и он нервничает, Михал Михалыч очень уязвимый. ...Я же все вижу и понимаю, когда в концертах бываю...

—...Жванецкий мне как-то сказал: «Кларка, ты так говоришь, так говоришь — ты должна сама сесть и писать», а я не могу. Чукча читатель, понимаешь? Я тексты могу править, могу что-то внутри них придумать, сама их «докручивать», а сесть и что-то связное сочинить или какому-то неживому существу наговорить — нет, не способна. Мне глаза нужны, и когда перед публикой я стою, что-то со мной происходит...  ...Иногда за кулисы прибегаю и допытываюсь: «Что я сказала? Почему они смеялись?».

— Я и с Ельциным встречалась — он воскликнул: «Тетя Соня, какая вы моло­дая!», потому что тетя Соня на сцену скрюченная выходит.

Когда мне одиноко или что–то не клеится, сама себя вытягиваю за уши... А когда вдруг оказываюсь свободной, немедленно придумываю себе занятия — все время где–то бываю.

Однако не исключаю, что и у меня вдруг возникнет какое-то великое чувство. Я, например, уверена в том, что Джульеттой возможно быть и в 80 лет. Потому что и в этом возрасте можно испытывать то же самое, что в пятнадцать. Эмоции не регламентируются годами. И я точно знаю: в нас никуда не деваются девочки.

 

Да, есть данность: опыт, мудрость, взрослые взгляды на жизнь. Но внутри все равно в каждой из нас остается все та же, прежняя, ранимая, девочка. Просто нам, взрослым, умудренным опытом женщинам, стыдно это признать. У меня есть даже песня на эту тему: «Напрасно осенние чувства мы прячем подчас, мы так же готовы к осенним безумствам...

Клара Борисовна носит фамилию первого супруга музыканта Виктора Новикова из Киева. Второй муж – Юрий Зерчанинов – журналист. Познакомились, когда он приехал брать у нее интервью, договорившись о встрече по телефону. Его голос очаровал Новикову. При личном разговоре Юрий произвел на нее сильное впечатление. «Круг общения меня совершенно ошарашил: Марк Розовский, Аркадий Арканов, Григорий Горин, Инна Чурикова, Юлий Ким, Лия Ахеджакова, Василий Аксенов… Поверить не могла, что я — рядом с такими немыслимыми людьми»…

В браке прожили  много лет. Родилась дочь, и появилось трое замечательных внуков.  Муж ушел из жизни в 2009 году, что стало  потрясением для Клары Борисовны. «...Жизнь была сплошным погожим днем без единого облачка, и вдруг его не стало. Я почувствовала себя одинокой, несчастной, но ту жизнь, которую я с ним прожила, готова пожелать любой женщи­не»,– рассказывает К.Новикова.

Клара Новикова – одна из самых известных эстрадных артисток, необыкновенная женщина, чьими образами и монологами буквально наслаждаешься, искренне хохочешь и одновременно ею любуешься. Она такая настоящая и искренняя со зрителем. Вдохновляешься ею и как женщиной, которая столько успела сделать за свою творческую карьеру.

 

«Я родила дочь и тетю Соню, рассказывает К.Новикова. ...Этому персонажу 22 года. Ни один эстрадный персонаж столько времени не существует. Ее ждут. Даже если ктото говорит: «Ой, опять будет тетя Соня!» Ну, попробуй без нее проведи концерт! Все начнут спрашивать: «А тетя Соня будет?» Недавно мне написала одна замечательная писательница Марианна Гончарова, что она получила травму глаз. И для того, чтобы вывести ее из депрессии, ей привозили мои записи. И она меня слушала. Помогло. Для меня было потрясением, понимаете, я комуто помогла. Это счастье!»

 

Афоризмы от Клары Новиковой:

 

Черная полоса – это накопление, это мудрость, которая тебе помогает выйти к следующей – белой.

*    *    *

В моей профессии очень ценится искренность, и я люблю напрямую разговаривать со зрителем.

*     *    *

Я на сцене себя уверенней чувствую, чем в жизни, где приходится слишком много играть.

*    *     *

Для меня очень интересен мужчина умный. Великодушный. Если он может понять женщину, простить ее, то этот мужчина – настоящий.

 

*     *     *

Это какой же надо быть умной, чтобы быть дурой.

 

*      *     *

Я умею перешагивать через все скверные ситуации.

 

*     *     *

Жизнь состоит из двух полос – чёрной и белой. Казалось бы, зачем она – чёрная? Да затем, что, если её не будет, ты никогда не оценишь радость белой полосы.

*      *     *

Женщины живут более эмоционально, чем мужчины, поэтому они быстрее на шутки реагируют.

*      *      *

Я же всего достигла не благодаря чему–то, а вопреки.

 

*      *      *

В театре молодая актриса, играя старуху, будет стремиться старухой и выглядеть, а на эстрадной сцене принято выглядеть ослепительно, какую бы песню или монолог ты не исполняла.

*       *      *

Мы вдохновляем мужчин на подвиги, не даем унывать. Женщине дан великий дар. Только одна умеет в себе его открыть и воспитать, а другая – нет.

 

*      *      *

В моей семье на меня повесили миллион  комплексов. И все ради того, чтобы я не зазналась.

*      *      *

Некоторые актеры выключают свет на концертах, а у меня свет горит – я хочу видеть каждое лицо.

*      *      *

Люди как ботинки: мужчины за время стаптываются, а женщины – разнашиваются.

*      *      *

Одухотворенность делает человека самым красивым.

*      *      *

Женщине хочется попорхать.

*      *      *

Мужчина – это ребенок. И просчитать то, что он хочет, проще.

*      *      *

Не бывает умных женщин. Бывает прелесть, какие дурочки, и ужас, какие дуры.

*      *      *

Жалко ли мне себя? Иногда да… Ну а кто еще пожалеет?

*      *      *

Вы знаете, что такое одиночество? Это когда есть телефон, а звонит будильник.

 

*      *      *

…Ну послали меня на три буквы. А я смотрю с положительной стороны. Мне ж туда и надо!

*     *     *

«Вдовой я себя не называю, ни от чего не зарекаюсь... Иногда в зеркало на себя смотрю и думаю: да, еще вполне могла бы...»

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *