РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.12.3 «Макетирование в дизайне среды»
Направление подготовки 54.03.01 Дизайн
Профиль: Дизайн среды
Квалификация (степень) выпускника – Бакалавр
Форма обучения – очная, очно-заочная, заочная
Москва – 2019 г.
Рабочая программа дисциплины модуля «Макетирование» составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки 54.03.01 «Дизайн» в соответствии с рабочими учебными планами.
Автор-составитель: д.психол.н. О.Ф.Потемкина
С О Д Е Р Ж А Н И Е
- Цели и задачи дисциплины
- Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
- Требования к результатам освоения дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины, разделы дисциплины и виды занятий
- Образовательные технологии
- Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
- Оценочные средства для текущего контроля успеваемости
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
- Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины
- Цель и задачи дисциплины:
Цели освоения дисциплины: формирование творческого мышления, объединение знаний основных законов и методов создания художественного образа, с последующим выполнением в макете изделия. Формирование способности проектировать художественные изделия и интерьеры с использованием средств проектной графики и компьютерного моделирования, с последующим выполнением дизайн проекта. Формирование навыков самостоятельного выполнения дизайн – проекта.
Задачи изучения дисциплины: подготовить выпускника к художественной деятельности в области современного дизайна на основе методов и средств создания художественного образа.
- Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата
Дисциплина «Макетирование» Б1.Б.12.3 относится к базовой части цикла Б1, и является модулем дисциплины «Основы производственного мастерства» Б1.Б.12.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины «Макетирование» студент должен обладать следующими компетенциями:
способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды (ПК-5);
способностью выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале (ПК-7);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основы композиции в дизайне среды;
- основы проектной графики;
- основы теории и методологии проектирования в дизайне среды;
Уметь:
- решать основные типы проектных задач;
- проектировать и конструировать объекты среды;
- разрабатывать лекала и вести типовое проектирование;
Владеть:
- приемами объемного и графического моделирования формы объекта, и соответствующей организации проектного материала для передачи творческого художественного замысла;
- Объем дисциплины и виды учебной работы
Общая трудоёмкость дисциплины «Макетирование» составляет 4 зачётные единицы или 144 часа (1 зет = 36 часов).
Содержание разделов:
Практическое занятие по теме № 1. Изучение разнообразных технологий выполнения изделий монументального и декоративного искусства.
Практическое занятие по теме № 2. Основы эргономики в дизайне среды. Макетирование предметов быта, мебель.
- Образовательные технологии
При реализации программы дисциплины «Макетирование» проводятся практические занятия в количестве 34 аудиторных часов. Изучение дисциплины «Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем» предусматривает овладение техникой и методикой выполнения архитектурно-строительных макетов на разных этапах проектирования. Преподавание дисциплины должно иметь практическую направленность и проводится в тесной взаимосвязи с другими общеобразовательными дисциплинами.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений программой дисциплины предусматриваются графические работы, которые рекомендуется проводить после изучения соответствующей темы.
Рубежный и итоговый контроль проводится в виде промежуточных и экзаменационного просмотра. Самостоятельная работа студентов подразумевает работу под руководством преподавателей. Различные виды самостоятельной работы студентов по заданию преподавателя направлены на развитие творческих качеств студентов и на поощрение их интеллектуальных инициатив. В рамках данного курса используются такие активные формы работы, как практические занятия.
Практические занятия, на которых художественный замысел студента согласовывается с преподавателем и сдается комиссии по просмотру работ из преподавателей кафедры.
Самостоятельная работа используется для сбора и анализа теоретического материала и разработкой вариантов и доработкой в материале изделий.
При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используется следующее программное обеспечение:
- Операционная система Windows 7;
- Интегрированный пакет прикладных программ Microsoft Office 2010 (Acess, Excel, Power Point, Word и т.д.).
- Лицензионный программный пакет ArchiCAD 2015;
- СПС Консультант Плюс.
При осуществлении образовательного процесса студентами и профессорско-преподавательским составом используются следующие информационно-справочные системы:
- Электронно-библиотечная система IPRbooks;
- Skype-конференция;
- Вебинары;
- Комплект электронных презентаций / слайдов;
- DVD фильмы;
- Электронные образовательные ресурсы
- Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине
Самостоятельная работа направлена на формирование готовности к самообразованию, создания базы для непрерывного образования, развития созидательной и активной позиции обучающегося.
Самостоятельная работа обучающихся включает работу с учебной литературой, конспектирование и оформление записей по лекционному курсу, завершение и оформление практических работ, подготовку к практическим работам (сбор и обработка материала по предварительно поставленной проблеме).
Выполнение графических работ после изучения соответствующей темы, самостоятельные работы студентов и контрольные работы, овладение техникой и методикой выполнения архитектурно-строительных чертежей.
Виды самостоятельной работы:
- Компоновка на подрамнике, прочерчивание работы в тонких линиях.
- Вычерчивание планов, деталировка.
- Вычерчивание фасада, зарисовка антуража.
- Отмывка фасада.
- Чтение основной и дополнительной литературы.
- Самостоятельное изучение материала по литературным источникам.
- Работа с библиотечным каталогом, самостоятельный подбор необходимой литературы.
- Поиск необходимой информации в сети Интернет.
- Конспектирование источников.
- Реферирование источников.
- Подготовка к промежуточной и итоговой аттестации (зачет, экзамен).
В перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине входят методические рекомендации по изучению дисциплины.
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература:
- И. А. Максимова, А. Е. Винокурова. Графический язык в архитектурном образовании: учебное пособие для вузов. 137 стр, 2013 г. УДК: 72.021.2, ISBN: 978-5-98227-913-22.
- Ю.И. Короев, Ю.Н. Орса. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии, Москва, Архитектура-С, 2009 г.
- Н. В. Калмыкова, И. А. Максимова. Макетирование из бумаги и картона: учебное пособие. 79 стр, 2014 г. УДК: 745.54, 4-е изд. ISBN: 978-5-98227-933-0
- С. Н. Кривошапко, В. В. Галишникова. Конструкции зданий и сооружений: учебник для СПО. 476 стр, 2015 г. УДК: 624(075.32), ISBN: 978-5-9916-4965-0
- Е. И. Рузова, С. В. Курасов. Основы композиции в дизайне среды: практический курс: учебное пособие, изд. 2-е, доп. 212 стр, 2014 г. УДК: [711.435+712+747].012(075.8), ISBN: 978-5-94232-104-8
Дополнительная литература:
- Ю.И. Короев, Ю.Н. Орса. Сборник задач и заданий по начертательной геометрии, Москва, Архитектура-С, 2009 г.
- Виталий Устин. Художественное проектирование интерьеров: учебник. 288 стр, 2010 г. УДК: 747(075.8), ISBN: 978-5-17-066075-9, 978-5-271-27261-5
Интернет-ресурсы
1.ing-grafika.ru
2.nachertalka.com
3.www.epur.ru
См.также: