Мода и дизайн в кинематографе

Люди ходят в кино не только для того, чтобы посмотреть на актеров и проследить за сюжетом фильма. Не меньший интерес вызывают и интерьеры в кинематографе. Говоря о вдохновении в интерьерах, нет ничего лучше, как «подглядеть» варианты в кино. Воображение лучших имиджмейкеров мира дарят нам самые любимые кадры. Журнал «Vogue», например, регулярно составляет рейтинг лучших интерьеров в кинематографе.

Любое хорошее кино не может существовать без хорошего интерьера, а правильно и красиво созданные декорации создают особую энергетику сюжету и лучше раскрывают личность героев.

Кадр из кинофильма «Екатерина. Самозванцы»

Создать интерьер для кинофильма – дело непростое. Нужно знать стили эпохи, особенности интерьера разных слоев населения. А рестораны, гостиницы, вокзалы, сады, парки,  улицы – все требует точных знаний.

 

Нас часто вдохновляют интерьеры кинофильмов. Вот фильм «Девушка из Дании» – эпическая история с захватывающим художественным оформлением эпохи раннего модернизма. В какой–то момент эта картина начинает казаться не столько фильмом, сколько выдающейся выставкой искусства.

Знаменитый фильм «Мой ласковый и нежный зверь» открывается совершенно по–новому, если обратить внимание на места и необычные интерьеры помещений, в которых он  снимался. Ведь это начало ХХ века! Интерьер – лицо эпохи!

Картина режиссера Веры Глаголевой «Две женщины» на пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне» снималась в живописных окрестностях Смоленска, в усадьбе композитора Михаила Глинки Новоспасское, где максимально реалистично были восстановлены интерьеры и фасады усадьбы в стиле русского классицизма середины девятнадцатого века. А в фильме «Дьявол носит Прада» современный интерьер, признан лучшим в современном кинематографе.

Интерьеры особняка в искрометной комедии «Один дома» не оставят равнодушным никого. «Дом МакКалистеров» находится в 16 километрах к северу от Чикаго. Интерьер дома площадью 395 кв.м подходит под определение классического английского стиля. В нем 5 спален, просторная кухня со столовой, 4 ванные комнаты, патио и отдельный гараж.

Кадр из фильма «Дьявол носит Прада»

А интерьер офиса во многих фильмах выполнен в ахроматической цветовой гамме. Высокие окна, кирпичные стены, бетонный пол, глянцевая мебель – все так удачно разбавлено деталями, что этот лофт назовешь не иначе, как уютное пространство с лёгким и бодрящим холодком. Идеальный вариант для поддержания тонуса на работе. Здесь вы не найдете громоздких дубовых столов и мебели, все, напротив, воздушное и практически незаметное. Даже рабочая документация в основном лежит на столах сотрудников, лишний раз, подчеркивая, что основная работа компании связана с работой в интернете, а кипа бумаг больше напоминает творческий беспорядок.

Дизайнеры смотрят кино несколько иными глазами, нежели простой зритель. Им интересна каждая деталь интерьера. Обои, окраска стен, особенности окон, текстиль, мебель, лестницы, двери, декор – все это важные составляющие интерьера, и здесь, на съемках, нельзя делать ошибок.

Кадр из фильма «Война и мир»

Костюм в кинематографе, как и в театре, играет огромную роль в создании экранного образа. Каждая эпоха – это свой стиль, цвет, формы, силуэты. Особенно важен костюм в исторических фильмах. Большие исторические стили костюма сильно отличаются между собой не только по форме, но и технологии их изготовления.

В современном кино для создания киногероя костюм должен органично сочетаться с его характером. Многие модели одежды, представленные в кино, становятся предметом подражания. Так развивается мода – с экрана на тротуар.

Костюм как элемент кинообраза: как образа конкретного героя, так и образно–художественного мира фильма связан с особенностью работы режиссера.  Именно режиссер является важнейшим цензором костюма в кино.  Практически нет режиссера, который не начинал бы создание образа героя с того, как он выглядит и во что одет.  И здесь бесконечное разнообразие взглядов на костюмы в кино, различных точек зрения, принципиальных позиций, вынужденных ситуаций подбора или создания костюма с учетом сложных финансовых ситуаций.

 Кадр из фильма «Дьявол»

В каждом конкретном случае требования режиссера к костюму героя и работа художника по костюмам будут подчинены уникальным художественным целям. Костюм в кино не только выражает социальную, историческую, национальную принадлежность героя, отражает его характер и общественное предназначение.

Джорджио Армани начал сотрудничать с кино в 1980 году с картины «Американский жиголо». В результате исполнитель главной роли Ричард Гир получил звание секс-символа десятилетия. Актёр прославился благодаря нарядам от легендарного модельера. Юбер Живанши стал знаменитым модельером, а Одри Хепберн «принцессой Голливуда» благодаря их творческому сотрудничеству в кино. Журналы мод с большой охотой рассказывают, как известные модельеры сотрудничают с кинематографом. Это служит отличной рекламой для фильма.

  Одри Хепберн — принцесса Голливуда

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *